Интересно знать

Газогенератор на дровах своими руками для авто – чертежи, устройство

1 Газ из дров своими руками

к меню ↑

5 Типы газогенераторов

Выделяют три типа газогенераторов. Если воздух подаётся снизу, а газовая смесь отбирается сверху, то — это прямоточный тип.

Схема газогенератора прямой газификации

При таком расположении патрубков газы должны высвободиться при горении в нижней части конуса. Прохождение газов через угли и древесные чурочки сопровождается отдачей тепла и кислорода. Пропустив через себя жаркие газы, древесная порода просушивается и подготавливается к дальнейшему пиролизу.

Газогенератор поперечной газификации

Если же воздух для поддержания горения подавать сначала сужения бункера, а отбирать газы снизу, ниже уровня сжигания, то этот тип именуется опрокинутым, перевёрнутым либо оборотным. Сжигание древесной породы происходит снутри, выше уровня колосников. Патрубок отбора газов размещается ниже колосниковой зоны. Таковой принцип направления тяги припоминает курительную трубку, не правда ли?

Существует и промежный вариант, когда камера сгорания у опрокинутого типа ограничена наклонной перегородкой. Аккурат напротив патрубка подачи воздуха с оборотной стороны наклонной перегородки появляется ниша. Конкретно из этой ниши и отбирается горючая газовая смесь. Патрубки подачи воздуха для поддержания горения и патрубок отвода газов находятся на этом же уровне. Зрительно линия подвода патрубков вроде бы пересекает поперёк цилиндрический бункер, потому этот тип газогенераторов получил заглавие «поперечный» либо «горизонтальный».

Прямой и горизонтальный типы прекрасно зарекомендовали себя при использовании древесного угля и его брикетов, также кокса из торфа. Опрокинутый либо оборотный тип получил обширное распространение для езды на высушенных древесных чурочках.

к меню ↑

6 Подключение и пуск ДВС

Так как теплотворная способность генерируемого из дров горючего еще ниже, чем у бензина, то для обычной работы мотора соотношение воздух/горючее необходимо поменять. Для этого придется смастерить смеситель и поставить его на впускном тракте. Простой вид смесителя – воздушная заслонка, управляемая тягой из салона.

к меню ↑

7 Газогенератор на дровах для автомобиля – устройство и механизм работы

В состав авто газогенераторной установки входят последующие элементы:

  • грубые очистители;
  • сам газогенератор;
  • тонкие очистители;
  • смеситель и вентилятор розжига.

Обычная схема смотрится так.

к меню ↑

16 Конструкция установки

Чтоб удачно эксплуатировать авто на дровах либо спаливать приобретенное горючее в котле, 1-го газогенератора недостаточно. Дело в том, что кроме балластных газов, самодельное горючее содержит летучие примеси и смолы, проще говоря, — дым и сажу. Ни авто мотор, ни горелочное устройство котла не рассчитано на такое горючее и стремительно выйдет из строя. Потому была выдумана система фильтрования, входящая в состав газогенераторной установки и включающая 3 дополнительных агрегата:

  • фильтр грубой чистки – циклон;
  • радиатор – охладитель;
  • фильтр узкой чистки.

Очередность размещения этих частей показана на технологической схеме:

к меню ↑

17 Виды

Газогенераторы можно систематизировать по типу горения горючего. Так, выделяют три вида:

  • Генераторы прямого горения. В конструкциях этого типа воздух в камеру сгорания подается снизу через колосниковую решетку. Патрубок для вывода газа находится в высшей части конструкции. Такие конструкции созданы для сжигания угля либо антрацита.
  • Генераторы опрокинутого горения. В таких конструкциях воздух в камеру сгорания подается не снизу, как в первом случае, а прямо на уровне зоны горения. Зато газы выводятся на уровне зольника, и могут применяться для обогрева вновь загруженного горючего.
  • Генераторы горизонтального горения. В конструкциях этого типа воздух также подается через особые формы на уровне зоны горения. Отбор газа делается также с боковой стороны через патрубок, расположенный за специальной решеткой, на уровне зоны горения. Зона, в какой происходит извлечение газов, в данном случае мала. Она сосредоточена приемущественно меж фурмой и решеткой, за которой имеется патрубок для вывода газа.

к меню ↑

18 Плюсы и минусы использования газогенераторов на дровах

Посреди преимуществ использования газовых генераторов необходимо отметить:

  • Действенное внедрение отходов деревообработки – опилок, обрезок и щепы. Обычно такие материалы относят к мусору и выбрасывают – генератор получает из их тепло и газ.
  • Высочайший КПД газового генератора, зависимо от методов подсчета калорий достигающий 80–95%. У экономных дровяных котлов коэффициент изредка превосходит 70%.
  • Возможность использования в местах, отдаленных от больших населенных пт и не имеющих ни газоснабжения, ни электроснабжения.
  • Экологичность установки по сопоставлению с жидкотопливными котлами, которые не только лишь выбрасывают в воздух больше вредных веществ, да и требуют сотворения особых резервуаров для хранения горючего.

Широкому распространению дровяных генераторов газа мешает несколько недочетов, основным из которых можно именовать огромные габариты устройства. В видео ниже показан газогенератор, использующийся в процессе отопления слесарного цеха площадью 1200 м².

Исходя из слов создателя видео (см. ниже), при использовании газгена эффективность системы отопления выросла на 33%, но не сказано, каковы расходы на электроэнергию потребляемую вентилятором.

Не считая того, в процессе использования оборудование просит неизменной чистки – часто очищают центрифугу, топку и охлаждающие элементы. К минусам относится и необходимость в повторяющейся подмене «расходников» (фильтров для получаемого при помощи установки газа) и использовании только древесной породы с влажностью до 20%.

Дрова для растопки требуют места для хранения, а газ начинает создаваться только через 20–30 минут после начала горения. Применяя газогенератор для личного дома, на два последних недочета не стоит заострять внимания, но для автомобиля эти минусы критичны. Регулировать температуру в топке фактически нереально, а стены камеры очень греются, потому служит оборудование меньше по сопоставлению с дровяными печами и котлами использующимися для отопления.

Серийный авто газогенератор

к меню ↑

19 Завершающий шаг — регистрация в ГАИ

Более принципиальный — регистрация машины с газогенераторным движком в ГАИ.

Тут стоит заблаговременно обратиться в инспекцию и уточнить нужный для регистрации пакет документов.

К огорчению, в странах СНГ узаконить переделанные на дрова авто — очень непростая задачка. Причина — отсутствия ГОСТов.

За рубежом подобные нормы есть, потому процесс постановки на учет занимает минимум времени.

К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сейчас стало малоактуальным. Но в свете современных экологических веяний на 1-ый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом горючем без какой-нибудь его хим подготовки, без дополнительной растраты энергии на создание горючего. Как демонстрируют теоретические расчеты и практические тесты, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем подобных движок, но уже работающий на бензине либо солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе. И все же тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Запамятовать о газогенераторах не дают в главном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на горючем либо в качестве опыта переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры «газгенов» на базе легковых машин АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч. 0 Например, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки необходимо каждые 75-80 км. Газогенераторная установка обычно для грузовиков расположилась меж кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, до того как ГАЗ-52 сумеет начинать движение (в 1-ые минутки работы генератора выработанный им газ не имеет подходящих горючих параметров). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном горючем либо бензине.