Интересно знать

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля?

1 Как работает кондюк в авто

Отличие кондюка от климат контроля в автомобиле

Кондюк в машине имеет тот же механизм работы, как холодильник, но его устройство совершенно другое. Оно представляет герметичную систему, которая заполнена фреоном. Также в него вливают холодильное масло, которое может раствориться во фреоне, когда тот в водянистом состоянии. Схожее устройство не опасается никаких холодов.

к меню ↑

1.1 Неисправности испарителя

Самая частая неувязка – прекращение остывания воздуха. Почти всегда это случается из-за скопления пыли и грязищи, потому что они мешают воздуху поступать к теплообменной поверхности.

Загрязнение небезопасно и для других частей охлаждающей системы – при долговременной работе в несоответствующих критериях часто перегорает компрессор.

Испаритель кондюка может покрыться слоем льда, а потом тающая вода, переполнив дренажную ёмкость, польётся в комнату. Такая ситуация происходит из-за разгерметизации контура и утечки фреона. При таковой серьёзной поломке рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Кондюк и испаритель а именно могут работать неправильно из-за неверного монтажа системы. Потому, если нет личного опыта по ремонту и установке кондюков, не стоит без помощи других браться за дело. Необходимо доверить работу экспертам.

Вентилятор, который начинает выходить из строя и работает очень слабо, также оказывает влияние на работоспособность всей теплообменной системы.

к меню ↑

1.2 Нездоровые места кондюков по маркам автомобилей

Авто Audio. У моделей марки Audi наблюдаются задачи с конденсором и напорной магистральной трубкой, которая подвергается тлению в местах, на которых размещена пластмассовая оплетка.

к меню ↑

1.3 Чистка оборудования

Внутренний блок сплит системы

Очистка кондюка проводится минимум 2 раза в год – весной и осенью. Шерсть животных и очень грязный либо мокроватый воздух, содействующий возникновению грибков и плесени, резвее приводят устройство в критичное состояние. При наличии этих причин очистка проводится хотя бы 1 раз в 3 месяца.

Сигналы о сильном засорении:

  • охлаждающие характеристики усугубились;
  • мощность кондюка снизилась, а энергопотребление возросло;
  • при включении устройства возникает противный запах.

Для процедуры чистки можно вызвать специалиста или взяться за дело без помощи других – процесс не очень непростой.

к меню ↑

1.4 Схема чистки

Средства для очистки выпускаются в виде пены либо аэрозоля. Они владеют антисептическими качествами, содержат в составе на биологическом уровне активные составляющие, щелочные добавки и кислоты. Использовать их следует согласно аннотации, размещённой на упаковке.

Сберечь на особых средствах чистки поможет хлоргексидин. Он отлично совладевает с грязюкой, грибками и микробами, а стоимость его на порядок ниже. Употребляется в медицине как дезинфицирующий раствор. Приобрести можно в хоть какой аптеке.

Самостоятельная очистка теплообменника включает несколько шагов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой помойте фильтр грубой чистки и положите его сушить. Жаркую воду и принудительную сушку жарким воздухом использовать не следует, потому что сетка фильтра может деформироваться.

Зависимо от модели кондюка испаритель находится под фильтрами или под крышкой. Чистить необходимо аккуратненько во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узенькой насадкой для шланга.

Аккуратненько соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Потом используйте моющее средство. Наилучшим выбором для очистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите снова.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока возможность случаем деформировать ламели. Средство само равномерно стечёт естественным оковём.

Установите все снятые части назад. Фильтр можно вставлять, когда он будет стопроцентно сухим. Возобновите подачу питания и включите кондюк.

Если устройство загрязнено очень очень из-за отсутствия обслуживания в протяжении долгого времени, нужно обращаться в сервис. В критичном состоянии обыденные средства для очистки могут не совладать с поставленной задачей. Мастера в большинстве случаев употребляют парогенератор для борьбы с въевшейся грязюкой.

к меню ↑

2 Чем небезопасны плесень и бактерии в вентиляционной системе?

Кроме противного аромата они могут стимулировать аллергические реакции, воспаление слизистой оболочки, насморк, кашель и одышку. Некие мельчайшие организмы являются канцерогенами, а еще любителей прохлады стращают легионеллой — бактерией, вызывающей легионеллез, страшный вид пневмонии.

Устройство поршневого компрессора

Компрессор является типичным разделителем, который всю систему разделяет на контуры высочайшего и низкого давлений. Контур высочайшего давления содержит в себе все элементы до испарителя, а к контуру низкого давления относится только магистраль, соединяющая испаритель с компрессором.

Компрессоры, применяемые на автомобилях, обычно механические и в действие они приводятся от коленчатого вала средством ременной передачи. Но так как, кондюк употребляется не повсевременно, то конструкция привода вооружена механизмом отключения компрессора. Обычно в качестве такового механизма употребляется электрическая муфта. Пореже, но тоже употребляется электропривод компрессора – узел работает за счет электродвигателя. Таковой привод употребляется на электромобилях.

Очередной тип привода – комбинированный, употребляется на неких гибридных моделях. На таких авто компрессор может работать как от электродвигателя (во время движения на аккумах), так и от коленчатого вала (при задействовании ДВС).

Магистрали

Магистрали высочайшего давления рассчитаны на значимые нагрузки и температурное воздействие. При нагнетании фреона компрессором, давление хладагента значительно растет – до 250-270 кПа. При всем этом сжатие сопровождается сильным нагревом вещества (до 150 град). Потому к магистралям высочайшего давления выдвигаются суровые эксплуатационные требования.

Магистрали низкого давления – обыденные трубки, так как после испарителя давление хладагента очень падает и по трубке проходит фреон фактически с атмосферным давлением.

Конденсатор

В конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного в жидкое состояние, сопровождающееся активным выделением тепла. Этот составной элемент представляет собой обыденный радиатор (обычно из дюралевых сплавов), на который установлены вентиляторы.

Размещение конденсатора в автомобиле

Чтоб произошла смена агрегатного состояния хладагента, нужно обеспечить отвод тепла. Потому конденсатор размещается в фронтальной части авто под радиатором системы остывания. Это обеспечивает при движении авто поток воздуха, который и конфискует тепло от конденсатора, тем обеспечивая конденсирование фреона. А если воздушного потока недостаточно, он создается принудительно – вентиляторами.

Осушитель

Неизменные перепады температуры приводят к тому, что влага, попавшая вовнутрь системы, кристаллизируется (становиться кусками льда), которые могут разрушить составные элементы кондюка, сначала – компрессора. Чтоб этого не вышло, в конструкцию добавлен осушитель. Представляет он собой емкость со особым наполнителем, улавливающим воду.

Осушитель кондюка

ТРВ, дроссель

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – клапан, обеспечивающий контроль давления в системе, также в этом узле начинается процесс испарения хладагента.

Виды и выполнение ТРВ

ТРВ употребляется не на всех автомобилях. Ряд автопроизводителей заместо него применяет дроссель и аккумулятор (в главном в системах с климат-контролем). Дроссель выступает в качестве клапана регулировки давления, а аккумулятор – компенсационный резервуар, в каком удерживается излишний фреон.

Электрическое оборудование

Поддержание данной температуры, управление кондюком, принудительная подача воздуха обеспечивается электрическим оборудованием.

Поддержание подходящей температуры получается благодаря ряду температурных датчиков:

  • температуры охлаждающей воды;
  • термовыключатель вентилятора радиатора;
  • температуры испарителя.

Вариант электронной схемы кондюка

Зависимо от модели автомобиля могут употребляться другие датчики и другая схема управления.

Управление оборудованием происходит на блоке, установленном на фронтальной панели. За счет органов управления кондюк врубается в работу, производится регулировка температурного режима.

к меню ↑

5 Для чего проводится очистка кондюка автомобиля

Кондюк автомобиля просит к для себя повторяющегося внимания и обслуживания. Его своевременная очистка исключает возникновение внезапных проблем и неожиданных расходов, также заморочек со здоровьем. Дело в том, что снутри устройства появляется безупречная среда для развития и размножения различных микробов. Во время работы кондюка снутри возникает влага, которая смешивается с пылью и грязюкой, попадающими вовнутрь вкупе с воздухом. Это показывает на то, что очисткой кондюка третировать не стоит. Кроме перечисленных аспектов из-за скопления загрязнений усугубляется производительность узла, что усложняет поддержание нужного температурного режима в горячий денек, а возникновение противного аромата в салоне станет последним симптомом, указывающим на проблемы с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, обычная работа которых находится в зависимости от своевременной очистки и обслуживания к меню ↑

5.1 Периодичность обработки кондюка

Более четкая информация по чистке кондюка приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам найти не удаётся, то придерживаясь советов профессионалов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы либо ваши родные аллергики, то бактерицидную обработку необходимо производить почаще. В то же время нужно учесть, как нередко эксплуатируется автомобиль и при всем этом употребляется кондюк, каковой климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В главном очистка автокондиционера проводится в вешний период до его эксплуатации, либо осенью — по его окончании. Но никто не воспрещает провести очистку в хоть какое время.

к меню ↑

5.2 Признаки, при которых нужна дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Возникновение сторонних звуков. Их нрав может быть разным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Противный запах. Он может находиться в салоне всегда, но при активации кондюка он будет усиливаться.
  3. Возникновение воды. Если было увидено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это гласит о необходимости безотложной очистки узла.

к меню ↑

5.3 Последствия бактериального загрязнения кондюка

Противный запах — это половина беды. Возникает он из-за скапливаемой на испарителе воды (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые с течением времени покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Равномерно уровень отложений увеличивается так, что это приводит к возникновению противного аромата при активации кондюка. Но аспект не только лишь в запахе, да и в том, что бактерии несут опасность для человеческого организма.

Несвоевременная очистка кондюка приводит не только лишь к противному запаху в салоне, да и к повреждению частей системы

Не считая этого, попадание дорожной грязищи меж 2-мя радиаторами (системы остывания и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить предпосылкой его досрочной поломки. Из-за грязищи на дюралевых элементах кондюка возникает коррозия, в итоге чего появляется утечка фреона.

к меню ↑

6 Предназначение и устройство испарителя

Все автомобилисты лицезрели радиатор системы остывания. Он первым оказывается на виду при открытии капота. Испаритель по собственному строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона либо снаружи обдувается вокруг наружных частей испарителя и охлаждается.

к меню ↑

6.1 Функция испарителя

Этот узел является одним из основных в устройстве авто кондюка. Конкретно тут хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне конкретно за лицевой панелью, потому имеет относительно маленькие габариты и довольно высочайший показатель теплопотери. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит через трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая назад в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при настолько же низкой температуре. Происходит термообмен – фреон получает тепло от воздуха и греется, а последний приметно охлаждается. Если температура воздуха довольно высока, фреон испаряется, и часть его перебегает из водянистого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения хороших черт термообмена. Очень огромное количество хладагента усугубит теплопотерю, так как его давление повысится совместно с температурой, что автоматом уменьшит объём испарившегося фреона.

Находящийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некое количество воды. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортабельным для людей и содействует более резвому осушению запотевших стёкол.

к меню ↑

6.4 Применение хим средств

Дезинфекторы для испарителя

Постоянная обработка испарителя авто кондюка позволяет избавиться от противных запахов. Почистить его полностью можно без помощи других. Для этого в магазинах продаются особые средства, также можно пользоваться наименее накладными народными способами.

Проф

В продаже встречаются аэрозольные и пенные очистители кондюка автомобиля. Чтоб использовать некие из их, необходимо будет снять салонный фильтр. Потребуются ли подобные манипуляции можно выяснить, прочитав информацию на баллончике.

Дезинфекция испарителя аэрозольным составом проводится так:

Время воздействия хим средства указывается на баллончике. Чтоб оно испарилось после обработки, необходимо вполне открыть в машине окна и двери.

Традиционные средства

Также есть и народные методы чистки испарителя автокондицонера. Для этого можно использовать «Лизол» либо «Хлоргексидин». Делается это так.

Для очистки авто устройства кондиционирования могут применяться и другие средства, которые можно приобрести в хоть какой аптеке, к примеру, «Хлорамин Б» либо «Лизоморфин 3000». Они также помогают избавиться от микробов и противных запахов.

Обычно для очищения кондюка хватает одной процедуры. В неких случаях она может проводиться пару раз с интервалом в один денек. Если повторное мероприятие не поможет, следует удостовериться в исправности салонного фильтра.

Очистка кондюка автомобиля своими руками позволяет сберечь средства и стремительно избавиться от противных запахов, микробов и иных загрязнений. Но, если вы не убеждены в собственных силах либо предполагаете неисправность системы кондиционирования, лучше прибегнуть к помощи профессионалов. Это поможет сохранить силы и время, также возвратить охлаждающей системе работоспособность.

к меню ↑

6.5 Чистим средствами находящимися под рукой

Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало вероятным не только лишь отлично почистить, да и сделать это ординарными и доступными средствами, стопроцентно исключая при всем этом необходимость получать дорогие чистящие средства.

Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондюк, указывают хим состав на упаковке продукта.

Примером может служить внимательное исследование упаковки средства «Кондиклин», которое имеет приблизительную цена около 300 рублей за 200 мл.

В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.

В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет стоимость около 10 рублей за 100 мл.

Становится вероятным значительно понизить издержки на то, чтоб провести нужные работы с наименьшими затратами.

Продолжаем перечень доступных средств и методы их внедрения.

Внедрение Хлорамина Б.

Нацелено на дезинфекцию разных поверхностей, предметов посуды, предметов мед использования и т.д.

Это средство используют для проведения профилактических дезинфекций в заразных очагах.

Необходимо добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий достигнуть маленькой взвеси (полностью подойдет бытовой опрыскиватель).

Фильтр в салоне авто снимают, включают кондюк, вентилятор выставляют в наибольший режим и распыляют приобретенный раствор в место посадки салонного фильтра.

Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтоб раствор не попадал в салон.

Хлоргексид.

Последующим методом почистить кондюк будет внедрение Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.

Этот раствор правильно соединять со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.

Другие препараты.

Может быть также чистить кондюк продуктами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят мало дороже, потому что имеют огромную концентрацию и объем.

Подойдет продукт Лизоформин 3000, который нацелен на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию мед предметов, дезинфекцию при особо небезопасных инфекциях.

Для того чтоб получить 5% раствор, 50 мл продукта необходимо разводить в 1 литре воды.

Но кто бы что не гласил, чтоб стопроцентно и отменно провести очистку кондюка в автомобиле нужно будет снять испаритель.

Это в состоянии сделать не каждый, тем паче в предстоящем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять спецам.

к меню ↑

7 Очистка кондюка машины в домашних критериях

Под очисткой кондюка подразумевается его дезинфекция особыми средствами. На том, как ими воспользоваться и какие методы обработки есть, стоит тормознуть подробнее.

к меню ↑

7.1 Дезинфекция кондюка своими руками

В промежутках меж каждогодним проф ТО кондюка лучше создавать дезинфекцию кондюка в квартире без помощи других во время очистки фильтров.

Проще всего это сделать спреем — он выпускается с хорошей концентрацией действующего вещества. Продаваемые гранулки либо концентрат нужно растворить в воде в согласовании с аннотацией. Очень большой процент химии может нанести вред защитным покрытиям и потом вызвать коррозию железных частей устройства. Наносить приготовленный раствор можно с внедрением пульверизатора.

В качестве дополнительного средства обеззараживания рекомендуется положить в дренажный поддон таблетированное дезинфицирующее средство, которое поможет очистить изнутри трубку слива конденсата.

к меню ↑

7.2 Виды и последовательность чистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из методов:

  • хим;
  • механическим.

В первом случае употребляются аэрозоли и пена. Стоит учитывать, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а с помощью пенных ещё и очистить её. К механическому методу прибегают в этом случае, если хим средства не дали подабающего результата и противный запах в салоне остался. Процедура отличается собственной сложностью, так как приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для хим обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию последующих производителей:

  • Step Up (пена); Очиститель Step Up предназначен для проф чистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов авто кондюков
  • Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (пена);
  • Mannol Air Conditioner Cleaner (пена);
  • Sonax Clima Clean Antibakteriell (пена); Бактерицидный очиститель кондюка SONAX рекомендуется использовать раз в несколько месяцев
  • Runway Air Conditioner Cleaner (аэрозоль);
  • BON BN-153 (аэрозоль);
  • Wurth (аэрозоль).
  • Atas Plak (пена);
  • Carmate (дымовая шашка).
Хим метод

После выбора пены либо аэрозоля можно приступать к чистке кондюка. В главном все средства оснащаются трубкой. Обработку аэрозолем делают последующим образом:

  1. Запускаем движок.
  2. Включаем кондюк и избираем режим рециркуляции на максимум. Включаем кондюк и избираем наибольший режим рециркуляции
  3. Помещаем баллончик с бактерицидным средством около печки с водительской либо пассажирской стороны рядом с патрубком забора воздуха, после этого распыляем вещество. Баллончик со особым средством располагаем около печки с водительской либо пассажирской стороны рядом с патрубком забора воздуха
  4. Закрываем двери и окна и ожидаем в течение времени, обозначенного в аннотации.
  5. По окончании обработки выключаем кондюк и проветриваем салон.

Если приходится использовать пенные средства, то процесс состоит из последующих шагов:

  1. Демонтируем фильтр салона. Снимаем фильтр салона, размещение которого на всех авто приблизительно однообразное
  2. На баллончик надеваем трубку, через которую пена подаётся на испаритель. На баллочник с пеной надеваем трубку для подачи средства на испаритель
  3. Средством заполняем воздуховоды для чистки. Время от времени в аннотации указывается, что пену можно подавать через дренажное отверстие. Заполняем пеной воздуховоды согласно аннотации
  4. Согласно управлению ждём определённое время, запускаем мотор и включаем кондюк, после этого даём ему поработать 5–10 минут, выбирая различные режимы.
  5. Выключаем кондюк и проветриваем салон.
Видео: очистка автокондиционера пеной

Средства находящиеся под рукой

Зависимо от избранного антисептического средства придётся дать порядка 150–1000 р. за баллончик. Дешевые очистители могут быть не только лишь малоэффективными, да и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Но для действенной бактерицидной обработки необязательно брать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С неприятным запахом в салоне посодействуют совладать:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Одним из доступных средств для очистки авто кондюка является Хлоргексидин

Сущность обработки заключается в изготовлении рабочего раствора из пылеобразного вещества, к примеру, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Подготовка средства сводится к его смешиванию с водой в определённой пропорции

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными методами противный запах из салона удалить не удалось, кондюк нужно очистить механическим оковём.

Хлоргексидин

Более обычный и доступный метод борьбы с противным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином либо подобными антисептическими продуктами, которые продают в аптеках. Стоят они недорого, а действуют отлично.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для увеличения эффективности перед внедрением лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1

Внимание! Употребляют мед спирт, приобретенный в аптеке. Технический спирт, даже если он этиловый, это денатурат, и у него самого противный запах.

Пенный очиститель

Таковой тип средства действует конкретно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора либо аэрозоли, пена чистит систему от грязищи, удаляя вкупе с ней мельчайшие организмы (плесень, бактерии).

Видео: экономный метод чистки кондюка автомобиля

Механический метод

При механической бактерицидной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не излишней будет подмена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс чистки делают в последующей последовательности:

  1. Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель. При механическом методе чистки кондюка будет нужно демонтировать приборную панель
  2. Из системы откачиваем фреон. По мере надобности демонтируем печку для доступа к патрубкам испарителя.
  3. Для того чтоб извлечь радиатор (испаритель), отсоединяем все датчики и патрубки. Снимаем радиатор теплообменника и лицезреем, как он загрязнён
  4. Мыльным веществом отмываем устройство от грязищи. Отмываем радиатор мыльным веществом от грязищи
  5. По окончании процедуры очистки устанавливаем все ранее демонтированные элементы на место с следующей закачкой хладагента.

Невзирая на сложность процесса, механический метод является более действенным.

Нужные инструменты и материалы

Чтоб верно провести работы своими руками, пригодятся такие инструменты и материалы:

Пошаговая аннотация

Полный список шагов очистки кондюка смотрится так:

к меню ↑

7.3 Подмена салонного фильтра

Основное предназначение фильтра салона — обеспечивать чистку поступающего вовнутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента впрямую зависит верная работа отопителя, кондюка, системы вентиляции. Необходимость в подмене фильтра появляется в случае запотевания стёкол, возникновении противного аромата и ухудшении работоспособности печки и кондюка.

Поменять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, зависимо от критерий эксплуатации автомобиля.

Фильтр салона обеспечивает чистку поступающего воздуха и подлежит подмене каждые 10–25 тыс. км. пробега

В большинстве случаев фильтр размещен около испарителя. Делается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы либо синтетики, нередко бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтоб поменять салонный фильтр на определенном автомобиле, необходимо ознакомиться с управлением по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его подмене на новое.

Видео: подмена салонного фильтра на примере Тоета Королла

к меню ↑

7.4 Очистка частей системы кондиционирования

Салонная климатическая система содержит в себе такие главные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Разглядим очистку каждого из их.

Очистка радиатора и воздуховодов

Сначала очистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из их пыль и грязь. Для этого используют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из 2-ух шагов:

  1. Струёй сжатого воздуха или при помощи особых средств убирают загрязнения на радиаторе. Размещён он, обычно, поблизости радиатора системы остывания в моторном отделе. Очистка радиатора конденсатора делается сжатым воздухом либо с помощью мойки. Заодно можно прочистить радиатор системы остывания
  2. Этим же компрессором продувают решётку воздухопоглотителя, расположенную под ветровым стеклом. Через этот элемент как раз и поступает воздух в салон. Таким же образом продувают дефлекторы в салоне, так как по мере эксплуатации в их также оседает пыль, несущая ущерб организму человека.

После проведения обрисованных действий можно приступать к дезинфекции испарителя авто кондюка.

Видео: очистка радиатора кондюка на Мазда 3

Очистка испарителя

На испарителе оседает огромное количество разных микробов, являющихся предпосылкой противного аромата. Потому под чисткой автокондиционера многими предполагается конкретно испаритель, обработка которого подверглась рассмотрению выше.

к меню ↑

8 Главные ошибки использования автокондиционера

Невзирая на то, что в большинстве современных машин инсталлируются кондюки, далековато не многие автовладельцы знают, как верно воспользоваться кондюком в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, в особенности далеких, также появлению простудных и легочных болезней. Всего существует четыре главные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластмассовых деталей салона.
  2. Внедрение только в жару. Чтоб окна не запотевали снаружи необходимо включать “кондей” за ранее, до пришествия зноя и равномерно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Прохладный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым болезням.
  4. Очень низкая температура воздуха. Резкий перепад наружного воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным болезням.

Но не считая того что необходимо знать как воспользоваться кондюком в машине летом, следует знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только лишь будет ужаснее работать, да и совсем может выйти из строя.

к меню ↑

8.1 Ошибки при обслуживании кондюка в машине

Спецы выделяют восемь главных ошибок, которые часто допускают автолюбители при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондюка в зимнее время. Включать кондюк зимой нужно для того, чтоб в прохладное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, также для того, чтоб предупредить возникновение коррозии на железных поверхностях. Включать кондюк необходимо только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) или во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондюк нужно не пореже 1-го раза в три-четыре недели.
  • Употребляют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить или поменять фреон в системе нужно точно знать, какой его тип советует использовать производитель системы кондиционирования. В неприятном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к резвому выходу компрессора из строя, также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и очистка системы кондиционирования

  • Не делают бактерицидную обработку радиатора-испарителя. Ее необходимо проводить дважды в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле необходимо часто чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно без помощи других при помощи очистителей кондюков.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондюка от мусора. Это приводит к понижению эффективности работы системы и делает дополнительную нагрузку на компрессор. Подобные трудности появляются и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, созданную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это типично при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к понижению эффективности в работе системы на износ при лишнем давлении. Потому без помощи других дозаправкой лучше не заниматься, а заместо этого обратиться за помощью в соответственный автосервис.
  • Нередко моют радиатор. Радиатор и всю систему нужно временами чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к возникновению коррозии на железной поверхности радиатора, в особенности если это делать с внедрением активной пены.
  • Третируют постоянной подменой салонного фильтра. Его необходимо поменять в согласовании с советами автоконцерна. Но в среднем периодичность подмены салонного фильтра составляет около 10…20 тыщ км пробега. Внедрение грязного салонного фильтра приводит к возникновению в воздухе салона пыли и вредных бактерий, также противных запахов.

к меню ↑

9 Как упредить возникновение аромата и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и чистки автокондиционера понятна, но чтоб как можно пореже к ней прибегать, следует придерживаться неких советов:

  • вовремя поменять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если 1-ый совет не вызывает вопросов, то во 2-м случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным оковём, а не при помощи отопителя. В данном случае остывание следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, средством которого просушится система. Таким макаром, конденсат будет создаваться в наименьшем количестве, что понизит возможность возникновения противного аромата.

Периодическое сервис кондюка автомобиля позволяет свести к минимуму возникновение проблем с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автовладельцу. Если обыкновенные методы чистки не дали подабающего результата, система кондиционирования нуждается в более кропотливой обработке.

к меню ↑

10 Методы профилактики возникновения противных запахов

Чтоб минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую очистку системы кондиционирования, довольно придерживаться легких советов. Во-1-х, чаще поменять салонный фильтр – конкретно он является преградой на пути пыли и грязищи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-2-х, пытайтесь почаще просушивать салон и систему остывания не средством включения печки, а естественным методом. Достигнуть этого можно, отключая кондюк за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за этот период времени он успеет отменно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться делать схожую операцию после каждой поездки – скопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем существенно отсрочить возникновение стойких противных запахов.

к меню ↑

11 Дополнительные советы

Существует обычная рекомендация, следуя которой можно прирастить время меж повторяющейся очисткой автокондиционера в домашних критериях, при всем этом исключив возникновение противных запахов. Отменная профилактическая мера — выключать кондюк незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит улетучиться имеющейся на испарителе воды под воздействием теплого наружного воздуха. Как итог — наименьшее количество микробов и мусора в кондюке!

И не запамятовывайте в согласовании с регламентом поменять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, так как эффективность таковой очистки фактически нулевая. Фильтр не только лишь понизит попадание вредных микробов и микробов в систему кондиционирования, да и предупредит возникновение противных запахов. Потому что он очередной дополнительный рассадник микробов!

Направьте внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондюка в машине неопытным автовладельцем. Потому лучше их не допускать.