Интересно знать

Краска для батареи отопления: какую лучше выбрать, нанесение в домашних условиях

1 Чем окрашивать радиаторы

Главный аспект, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических свойствах указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет наименее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится. При окрашивании таковой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обыкновенной интерьерной краски полимерных компонент либо мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связывающее вещество и пигменты владеют термостойкостью.

Главные свойства краски для батарей:

  • термостойкость;
  • стойкость к истиранию;
  • гидростойкость;
  • отсутствие аромата при нагреве;
  • высочайшая теплопроводимость;
  • резвое высыхание.

Окрашивание батарей производится за дважды. Потому принципиально, чтоб краска стремительно сохнула. Но следует быть готовым к тому, что чем резвее сохнет состав, тем заметнее и резче его запах.

Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой. Нужно осознавать, что глянец отлично подчеркивает все недостатки окрашиваемой поверхности. Если металлическая батарея имеет шершавую бугорчатую поверхность, то для нее лучше избрать мерклую матовую краску. Радиаторный чугун нередко имеет недостатки, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.

Чтоб не ошибиться с выбором, лучше получать краску, на которой ест пометка о том, что она создана для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они стремительно высыхают после нанесения к меню ↑

1.1 Цветовая палитра для отопительных радиаторов

Белоснежный металлический радиатор – это традиционный вариант отопительного прибора, размещенного под окном. Окрашивание в цвет белоснежного подоконника и оконных рам – самое обычное и доступное решение.

Довольно нужными становятся батареи, выставленные в темной и коричневой политре. Существует мировоззрение, что батарея, окрашенная в черный цвет, нагревается резвее и подольше дает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в промышленном стиле.

Зависимо от материала производства радиаторов краски выбираются из последующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Масляные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Следующий повторный слой должен быть матовым, чтоб очень скрыть вероятные недостатки и выпуклости металла.

Обилие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему поражает. К тому же продукция повсевременно совершенствуется, потому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать верный выбор.

Акриловая эмаль

Это составы на аква базе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Фактически не имеют аромата, ну и тот выветривается в считанные часы. Конкретно их обычно именуют «краски для радиаторов без запаха». Невзирая на это, при работе в закрытом помещении, после работы его нужно проветрить — это, все-же химия, так что вредные испарения находятся, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на базе растворителей.

Данные краски употребляются для расцветки фасадов либо внутренних стенок, есть также акриловые краски для живописи. Для расцветки радиаторов они, естественно, не подходят. Отыскиваете акриловую краску по металлу, при этом с температурным спектром не ниже +70°C.

Чем они комфортны, тем что разводятся просто обыкновенной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Сделанная пленка очень припоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, отлично умывается. Обычно она полуглянцевая либо матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра либо краски, на точках авторизованной реализации вы сможете заказать хоть какой цвет из палитры RAL. Колеруются они с помощью особых пигментов.

В чем недочет данных красок? Как все составы на аква базе она просит кропотливой подготовки поверхности. Поначалу нужно удалить всю ржавчину, потом обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, по мере надобности заделать выпуклости, после — загрунтовать. Только после чего можно красить радиаторы либо трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на аква базе и они практически не имеют аромата (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится полностью. К примеру, акриловая аква грунт-краска Акваметаллик (цена за 1кг — порядка 250-350 ркб зависимо от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и темного металла, не употребляется для расцветки цветных металлов либо покрытых цинком поверхностей.

Хороший вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет неплохую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообщем, ассортимент данных красок широкий, их в магазинах много.

Порошковая расцветка

Этот вид, пожалуй, сейчас является более долговременным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных критерий. Нужен особый пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, также возможность подогреть поверхность до больших температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им нужно умеренно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку присваивают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и нужен источник тока). После чего краску нагревают, в итоге чего порошок полимеризуется (спекается), появляется крепкая пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а потом идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с различными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы осознаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совершенно тяжело. Для этого требуется камера. Поэтому таковой тип расцветки в домашних критериях фактически не встречается. Если вам очень охото конкретно конкретно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на 100, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают конкретно по таковой технологии. Может быть, вам получится условиться с ними.

Алкидные краски

Большая часть старенькых батарей покрашено конкретно алкидными красками, но сейчас он уже совершенно непопулярен — очень много недочетов. Во-1-х, запах очень сильный и длительно не выветривается, во-2-х, краска трескается и, с течением времени, меняет цвет. При наличии равных по стоимости особых красок для радиаторов отопления этот выбор становится совершенно редчайшим. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старенькых батарей, потому что поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно безобразно.

Через пару лет алкидная краска начинает лопаться и отлетать

Глянцевые либо матовые

При выборе краски для радиаторов отопления нужно избрать, какого типа поверхность вы желаете получить — матовую либо глянцевую. Выбирать нужно с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает выпуклости поверхности. Красят в большинстве случаев чугунные батареи, а их поверхность далека от эталона. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они зрительно скрывают многие выпуклости. Так что это хороший вариант. Но есть и здесь недочет: матовая белоснежная краска стремительно приобретает серый колер. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежайший слой краски либо расцветка в цвет, хороший от белоснежного. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стенок. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белоснежные радиаторы.

Если на металлическом радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Еще есть один выход — заделать выпуклости радиатора. Делают это с помощью шпаклевки по металлу, можно использовать авто. Поначалу удаляется древняя краска, ржавчина и другие загрязнения, позже поверхность обезжиривается и потом все выпуклости заделываются шпатлевкой. После ее высыхания наждачкой со средним, позже с маленьким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Позже ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в данном случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность кропотливо, итог вас обрадует.

Теплостойкие масляные эмали

Такие краски, производящиеся по современным технологиям, имеют последующие положительные свойства:

  • устойчивость декоративного слоя к перепадам температур (покрытие не растрескивается при нагревании до +120 °С);
  • увеличенную крепкость;
  • однородность структуры средства при нанесении;
  • нечувствительность к истиранию при обычной эксплуатации радиаторов отопления;
  • широкий выбор цветов, помогающий отыскать подходящий к общему оформлению вариант;
  • сохранение целостности слоя в течение 5-10 лет.

Масляные эмали имеют и недочеты. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть при сильном нагреве батарей. Некие средства тускнеют, меняют собственный цвет. Каждый слой сохнет более 12 часов.

Одно из преимуществ заключается в различной цветовой политре, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Масляная эмаль может иметь водную базу. Состав с завышенной термостойкостью с течением времени не меняет колер и качество покрытия. Следует направить внимание на составляющие: если краска белоснежная, то присутствие титанового пигмента очень лучше. Чтоб избрать вправду доброкачественную масляную краску на аква базе для батареи следует ориентироваться на цена продукции и не сберегать.

Может быть применен растворитель в качестве базы. Таковой состав отличается резким запахом. На поверхности образует прекрасный глянцевый слой.

к меню ↑

3.1 Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для сотворения защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, потому отлично выдерживает высшую температуру. Обладает влагозащитными качествами. Образует крепкое глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и по мере надобности разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Для этого типа красок типично резвое высыхание и фактически полное отсутствие аромата, что позволяет работать снутри помещений

После высыхания окрашенную поверхность визуально и на ощупь просто перепутать с пластиком. К преимуществам материала относят высшую адгезию с окрашиваемой поверхностью и обычный уход. Полное высыхание происходит через день, а 2-ой слой можно наносить уже через два часа. Есть разновидности составов с противокоррозийными качествами, которые выдерживают нагрев до 120 градусов. Такие составы можно использовать для окрашивания всех железных поверхностей.

к меню ↑

4.1 Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»

Теплостойкий состав для отделки железных поверхностей, подлежащих нагреву в процессе использования до температуры + 100 градусов. На поверхности делает полуглянцевое покрытие. Во время нанесения, краска не выделяет резкий запах. Через час можно наносить последующий слой. На сто процентов покрытие сохнет за день. Для разбавления употребляют воду.

Всю нужную информацию о материале производитель показывает на баллоне

Сам процесс окрашивания не вызывает проблем. Баллончик встряхивают и, двигаясь сверху вниз, поначалу обрабатывают недоступные участки, потом поверхность снаружи.

к меню ↑

5.1 Эмаль «KUDO»

Аэрозольная масляная краска для окрашивания железных поверхностей. Обладает термостойкостью. Сохнет в течение 12 часов.

Моющим средством кропотливо промывают все внутренние и внешние поверхности.

Убирают старенькый яркий слой одним из 3 методов:

  • смывают хим составом;
  • убирают механически при помощи дрели и особых насадок – щеток;
  • размягчают старенькую краску строительным феном либо горелкой, снимают шпателем.

к меню ↑

6.7 Удаление старенькой краски

Хим составы для удаления старенькой краски (смывки) выпускают в виде воды либо аэрозолей.

Принципиально! Выбирая смывочный раствор, направьте внимание на состав: он должен включать составляющие, предупреждающие коррозию. Размягченный яркий слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают с помощью дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями

Отчистив старенькую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой либо пылесосом

Удаление краски без размягчения делают с помощью дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старенькую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой либо пылесосом

Размягченный яркий слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают с помощью дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старенькую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой либо пылесосом.

к меню ↑

6.8 Ошкуривание поверхности

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачкой, но резвее и лучше бывает чистка при помощи шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска масляными составами – бензином либо уайт-спиритом, при расцветке акрилом – ацетоном.

к меню ↑

6.9 Грунтовка

Перед грунтованием недостатки, большие выпуклости шпаклюют. Используют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высочайшие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, авто). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в согласовании с краской. Некие производители разрешают заместо грунта использовать разжиженную водой либо растворителем краску (5% от объема). Тщательно этот момент должен быть описан в аннотации к краске.

к меню ↑

6.10 Аннотация по расцветке
  1. Поначалу нужно проверить, чтоб пол и стенки были закрыты от попадания красителя.
  2. Если необходимо, следует положить дополнительный целлофан.
  3. За ранее нужно изучить аннотацию к красящему составу, размешать смесь, чтоб вышла однородная смесь.
  4. Начинают окрашивание с недоступных участков. Для этого используют узенькие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Внешную часть батареи окрашивают валиком либо широкой кисточкой.
  6. Красить необходимо сверху вниз, таким макаром не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтоб вышло высококачественное покрытие, необходимо нанести 2 слоя краски.
  8. 2-ой слой следует наносить только после того, как вполне высохнет предшествующий.

Если окрашивание делают с помощью баллончика с аэрозолем, то распыление краски нужно делать с расстояния 30 см. После окрашивания батареи необходимо проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые нужно учесть при окрашивании жарких батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны создаваться потеки краски. Для этого следует наносить средство узким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться средством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно пользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать хим способом, то необходимо надеть защитные перчатки и одежку, чтоб хим вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, нужно непременно проветрить помещение. Наилучшим вариантом будет внедрение акриловых красок, не имеющих аромата, либо особых красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Сокрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, так как при всем этом будет сохраняться наилучшая теплопотеря.
  6. До того как получать лакокрасочный состав, следует пристально прочесть аннотацию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать жаркими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высшую температуру и не утрачивают прочностных черт. Если соблюдать все советы при подготовке устройств отопления и выполнении работ по окрашиванию жарких батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

к меню ↑

6.11 Необходимость обновления

Срок службы радиаторов из чугуна либо алюминия может превосходить 50 лет, но если на старенькых батареях в квартире либо кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непривлекательном виде они очевидно притягивают к для себя внимание и навряд ли могут считаться украшением дома

Решение трудности методом подмены батарей из-за большой затратности этого метода навряд ли можно считать хорошим вариантом. А покраска радиаторов поновой может стать полностью применимым выходом из ситуации.

При всем этом следует принять во внимание несколько причин:

  • Далековато не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних критериях. Часто, в особенности в случае неправильного выбора красителя, он или стремительно пожелтеет, или облупится в скором времени.
  • Батареи, как понятно, делаются из чугуна, алюминия, стали либо могут быть биметаллическими. Окрашивание металлических радиаторов в принципе заморочек не вызывает. Тут все зависит только от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с дюралевыми радиаторами, конвекторами или батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация смотрится по другому.

Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым методом на заводе-изготовителе с следующей термической обработкой.

Потому нанесение поверх промышленного яркого покрытия нового слоя краски в домашних критериях становится суровой неувязкой.

Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, сделанных не из чугуна, пробы самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.

  • Если у потребителя имеется удачный опыт окрашивания авто кузова и надлежащие задачке лакокрасочные материалы, то можно попробовать окрасить дюралевые батареи. Но в неприятном случае от этой затеи лучше отрешиться. В таком случае целесообразнее приобрести новые отопительные элементы, или прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
  • Отдельным моментом являются железные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из железных пластинок, нанизанных на пару труб, – так именуемой «гребенки». Если попробовать окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет ненужный эффект резкого понижения теплопотери. Добраться до самих труб узенькой кисточкой при всем этом также нереально. Потому от расцветки этих поверхностей лучше отрешиться.

Подобные радиаторы обычно снабжены стальными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только лишь можно, да и необходимо красить, при этом для этой цели полностью подходят простые теплостойкие красители.

к меню ↑

7 Особенности окрашивания батарей

Чтоб краска на батареях отопления выдержала длительно, нужно верно выполнить функцию окрашивания.

к меню ↑

7.1 Удаление старенького покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести предварительные мероприятия.

Поначалу необходимо отмыть с поверхности грязь, после этого зачистить батарею маленькой наждачкой, чтоб снять всю краску, которая некрепко держится.

Если в итоге на поверхности останутся куски покрытия, то углубления меж ними необходимо промазать замазкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачкой, чтоб достигнуть совершенно ровненькой поверхности.

к меню ↑

7.2 Грунтование поверхности

На последующем шаге наносится грунтовка, чтоб сделать лучше сцепление яркого вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько обозначено на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева либо штукатурки

к меню ↑

7.3 Подбор кистей

На последней стадии проводится расцветка. Чтоб достигнуть наибольшего эффекта, похлопочите о приобретении нужного инструмента:

  • Ровная кисть применяется для окрашивания наружной поверхности батареи. Другой вариант — использовать заместо нее валик либо краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею комфортно обрабатывать заднюю поверхность и недоступные места снутри радиатора.

Особая кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до недоступных мест.

к меню ↑

7.4 Процесс окрашивания

Стенку за батареей и пол покрывают пленкой, после этого наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Дальше красят внешнюю часть прямой кистью, валиком либо краскопультом.

Справка. Покраску батареи идеальнее всего создавать летом, но если ее нужно сделать в зимний период, то на упаковке краски следует находить указание о том, что она применима для расцветки жарких радиаторов.

к меню ↑

7.5 Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя нужно подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. 2-ой слой наносится лишь на внешную поверхность радиатора — это присваивает ему более опрятный внешний облик.

к меню ↑

8 Полезные советы

Выполнить работу отменно и прекрасно можно без помощи других, просто следует учесть все аспекты и соблюдать правила.

Вот еще несколько нужных советов от экспертов:

  • покрашенный радиатор не обязан иметь потеков – для этого наносите краску узким слоем и плавными движениями;
  • заднюю часть отопительного прибора лучше красить при помощи изогнутой кисти с длинноватой ручкой;
  • если для чистки радиаторов употребляют хим метод, то нужно использовать средства личной защиты;
  • после окончания малярных работ помещение нужно отлично проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого аромата;
  • трубы и сокрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплопотерю;
  • чтоб осознать, какой краской лучше красить, нужно изучить все свойства продукта.

Видео:

к меню ↑

9 Составы и общие свойства

Изделия, применяемые для батарей, несколько отличаются от всех других красок.

Перед тем как их получать, необходимо ознакомиться со всеми чертами таких изделий.

  • Состав краски не должен содержать никаких ядовитых веществ, которые могут навредить здоровью человека. Другими словами, красящее средство должно быть незапятнанным. Внимание! Все зарубежные изготовители регламентируются евростандартом, а русские должны соответствовать нормам ГОСТов. Если на банке краски обнаружены какие-то другие эталоны, отличающиеся от муниципальных, то, вероятнее всего, этот продукт является плохим.
  • Краска, которой будет окрашиваться батарея, должна выдерживать температуру более +70 градусов. Более низкие характеристики термостойкости состава манят за собой отслаивание краски либо пожелтевший цвет. Стоит выделить, что +70 градусов – это мало допустимая температура.
  • Лучше брать краски, которые стремительно сохнут, по этому существенно уменьшится время покраски батареи. Этот пункт не считается неотклонимым, но, рекомендуется выбирать конкретно этот вариант.

  • Полностью все подобные изделия должны быть противокоррозийными. Благодаря этому свойству радиатор будет более крепким к внешним воздействиям.
  • Есть составы, которые после окрашивания металла начинают выделять резкий противный запах, и он сохраняется до полного высыхания изделия. Этот вариант стоит получать для квартир, которые отлично проветриваются.
  • Каждый состав, предназначенный для нанесения на металл, должен быть гидростойким. Это свойство непременно для того, чтоб трубы в дальнейшем можно было протирать увлажненной тряпкой.
  • Кроме всех других пт, эти краски должны быть достаточно теплопроводными, чтоб не понижать термообмен меж радиатором и воздухом в помещении.

к меню ↑

10 Советы по окрашиванию биметаллических и дюралевых радиаторов

Новые биметаллические и дюралевые батареи, смотрятся отлично. Но можно ли их обновить до того же состояния, да к тому же при отоплении включенном, в прохладное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении особыми составами и порошков. Но, что все-таки делать, если радиатор совсем утратил внешний облик. Стоит испытать его чуть-чуть освежить.

Для начала нужно снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После чего нужно провести грунтование. После — расцветку масляной эмалью.

Либо можно обновить первозданный вид радиатора при помощи порошкового окрашивания дома. К огорчению, такую функцию выполнить не получится. Оказывается, приобрести особые пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и особый распылитель. Но даже, если б и он нашелся, то источника напряжения, которое обязано иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.