Это важно

PR-ошибки и как с ними броться

PR – это типичное искусство и наука преподнести что-либо в более удачном свете. Как характерно хоть какой науке, в public relations есть сверенные и точные правила и способы как поступить в той либо другой ситуации, чтобы "не стукнуть лицом в грязь”. Но, как и хоть какой другой вид деятельности, связанный с человечьим фактором, PR не подразумевает четкого прогноза развития событий.

О более всераспространенных PR-ошибках и методах их избежать, можно написать не одну книжку. Но пойдет речь от топ-пятерке PR — "недостатков” современных компаний.

1) Некорректная расстановка ценностей

Не следует мыслить что то, что принципиально вам – принципиально и любопытно всем остальным. Аудитория Вашего веб-сайта возросла на 10 человек? Задайте для себя вопрос, имеет ли это значение для самой аудитории. Обращайте внимание людей лишь на те анонсы, которые несут некую смысловую ценность конкретно для их. Например, для неизменных подписчиков обновлений действует 10% скидка на определенный продукт либо услугу – эта информация принципиальна клиентам.

2) Тексты, сложные для восприятия широким кругом аудитории

Не используйте технического жаргона, если вы не пытаетесь привлечь только аудиторию с техническим образованием. Эта рекомендация распространяется и на узкопрофильные сокращения, которые признают только инсайдеры.

3) Отрицание тривиального

Не стоит гласить, что дела компании идут как нельзя лучше, когда весь мир знает, что она в глубочайшем финансовом затруднении. Многие компании теряют доверие, так как они не знают, как гласить о денежных трудностях.

4) Неумение проводить пресс-конференции

Многие компании проводят пресс-конференции, как само собой разумеющееся, но СМИ, обычно, отлично подготовлены и могут задавать вопросы, прибыльные соперникам. Следует использовать пресс-конференции только для главных новостей (когда компания не способна ответить на личные запросы СМИ).

5 Пробы навязать журналистам «правильные» вопросы

Когда высокому управлению не нравится то, что репортер пишет о компании, оно имеет полное право настаивать на корректировки. По правде, сми имеют право интерпретировать анонсы по собственному усмотрению, кроме фактов и цифр. Заметив фактическую ошибку – настаивайте на корректировки инфы.

Чтоб не допускать более всераспространенных PR ошибок, стоит выходить за рамки неиндивидуального – из хоть какой неудачной ситуации можно извлечь выгоду для компании. Компании, которые желают быть общепризнанными в качестве фаворитов отрасли выходят за рамки стандартных объявлений о новых продуктах, новых сотрудниках, новых партнерских отношениях и сотрудничестве Они на публике комментируют принципиальные действия и тенденции отрасли, чтоб позиционировать себя в качестве профессионалов, передовиков и "защитников” собственных клиентов.

И последнее – компании должны избегать тривиальной критики в отношении собственных соперников. Это может стукнуть по стилю компании и привести к длительным "войнам” снутри отрасли, которые не ведут ни к росту, ни к повышению прибыли.